-
Задать вопрос
-
ШАГ для V–VII классов: рекомендации по реализации образовательного проекта
-
ШАГ для VIII–XI классов: информационные материалы, презентации
-
ШАГ для IX классов: информационные материалы, презентации
-
Лучшая Школа Активного Гражданина
-
ШАГ: Мы действуем!
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО «Жгунская СШ»
Е.В.Бессонова
План проведения мероприятий
в рамках проекта «ШАГ» ГУО «Жгунская СШ»
для учащихся VIII–XI классов в 2024/2025 учебном году
№ п/п |
Дата проведения |
Тематика |
Ответственные |
1 |
26.09. 2024 |
«Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых, при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона) |
Кижнерова Н.Ю. Классный руководитель 8 класса |
2 |
24.10. 2024 |
«Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие» (о волонтерской деятельности; волонтерские отряды) |
Левкина С.А. Классный руководитель 9 класса |
3 |
28.11. 2024 |
«Молодость – время выбора. Что может БРСМ?» (о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского союза работающей молодежи) |
Толкачева Е.В. Классный руководитель 11 класса |
4 |
19.12. 2024 |
«Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией) |
Кижнерова Н.Ю. Классный руководитель 8 класса |
5 |
23.01. 2025 |
«Молодость – время выбора. Куда поступать учиться» (выбор учреждения профессионального образования, преимущества национальной системы профессионального образования; встречи со студентами и учащимися учреждений профессионального образования) |
Левкина С.А. Классный руководитель 9 класса |
6 |
27.02. 2025 |
«Молодость – время выбора. Молодежь – за здоровый образ жизни» (здоровый образ жизни; возможности для оздоровления и занятий спортом; профилактика наркопотребления и других вредных привычек |
Толкачева Е.В. Классный руководитель 11 класса |
7 |
20.03. 2025 |
«Молодость – время выбора. Молодежь – за Союзное государство» (о молодежных проектах и инициативах Союзного государства Беларуси и России) |
Кижнерова Н.Ю. Классный руководитель 8 класса |
8 |
24.04. 2025 |
«Молодость – время выбора. Управление государством» (об участии молодежи в выборах, право избирать и быть избранными в государственные органы) |
Левкина С.А. Классный руководитель 9 класса |
9 |
15.05. 2025 |
«Молодость – время выбора. Наследники Победы» (об участии в военно-патриотических акциях, Вахтах Памяти, деятельности поисковых отрядов, музеев и др.) |
Толкачева Е.В. Классный руководитель 11 класса |
Реализации образовательного проекта «ШАГ»
(«Школа Активного Гражданина») для учащихся V–VII классов
2024/2025 учебный год
Месяц |
Тематический блок |
Реализация |
Сентябрь |
«Я» |
|
Октябрь |
«Я и Семья» |
|
Ноябрь |
«Я и Школа» |
ШАГ Открытый диалог «Наша школа 10 лет спустя» |
Декабрь |
«Я и Малая родина» |
|
Январь |
«Я и Закон» |
|
Февраль |
«Я и Общество» |
ШАГ Диалог-спор «Молодёжные субкультуры: самовыражение или протест» |
Март |
«Я и Природа» |
|
Апрель |
«Я и Культура» |
|
Май |
«Я и Планета» |
Рекомендации по реализации образовательного проекта «ШАГ»
(«Школа Активного Гражданина») для учащихся V–VII классов
Ключевая идея проекта
Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля.
Целевые установки мероприятий проекта для учащихся V–VII классов определяются содержанием девяти тематических блоков, лежащих в основе гражданской компетентности:
«Я» + «Я и Школа» + «Я и Семья» +«Я и Малая родина» + «Я и Закон» + «Я и Общество» + «Я и Природа» + «Я и Культура» + «Я и Планета» =
«Я – активный гражданин Республики Беларусь».
Тематический блок |
Характеристики гражданской компетентности |
«Я» |
Активный гражданин стремится к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию |
«Я и Семья» |
Активный гражданин ценит и уважает институт брака и семьи, он – ответственный семьянин |
«Я и Школа» |
Активный гражданин осознает себя членом сообщества, стремится сочетать личные и общественные интересы, хорошо воспитан, дисциплинирован, умеет дружить, стремится к новым знаниям |
«Я и Малая родина» |
Активный гражданин неравнодушен к тому, что происходит в его ближайшем окружении, и готов прикладывать усилия, чтобы мир рядом с ним становился лучше |
«Я и Закон» |
Активный гражданин знает, уважает и соблюдает Закон |
«Я и Общество» |
Активный гражданин социально активен, гордится народом своей страны, осознает себя его представителем, стремится реализовать себя в профессии, чтобы трудиться на благо общества |
«Я и Природа» |
Активный гражданин осознает ценность и уязвимость природы, стремится к ее сохранению и защите |
«Я и Культура» |
Активный гражданин знает и ценит культурное наследие своей страны |
«Я и Планета» |
Активный гражданин политически грамотен, толерантен, обладает широким кругозором |
Организационно-методические особенности проекта
Мероприятия проекта «Школа активного гражданина» для учащихся V–VII классов проходят один раз в месяц в рамках классного часа (четвертый классный час месяца).
Тема классного часа определяется каждым классным руководителем для своего класса в рамках вышеуказанных тематических блоков:
Месяц |
Тематический блок |
Месяц |
Тематический блок |
Сентябрь |
«Я» |
Январь |
«Я и Закон» |
Октябрь |
«Я и Семья» |
Февраль |
«Я и Общество» |
Ноябрь |
«Я и Школа» |
Март |
«Я и Природа» |
Декабрь |
«Я и Малая родина» |
Апрель |
«Я и Культура» |
Май |
«Я и Планета» |
Содержание классного часа определяется классным руководителем с учетом характеристик гражданской компетентности:
Тематический блок |
Характеристики гражданской компетентности |
«Я» |
Активный гражданин стремится к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию. В фокусе обсуждения: позитивное отношение к окружающему миру, творческая и социальная инициатива; способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; умение взглянуть на себя со стороны; умение входить в положение других людей, понимать их чувства, мотивы поведения, прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях; умение выходить из сложных жизненных ситуаций; осознанное отношение к своему здоровью; потребность в самообразовании; воспитание морально-волевых качеств; ценность человеческой жизни; справедливость, бескорыстие, милосердие, доброжелательность, способность к сопереживанию |
«Я и Семья» |
Активный гражданин ценит и уважает институт брака и семьи, он – ответственный семьянин. В фокусе обсуждения: семья и семейные традиции, ценности семейных отношений, семейная дипломатия, обязанности и права в семье, гордость, уважение, чувство любви к своей семье, родителям, родственникам, уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения, умение держать данное слово, забота о своей семье |
«Я и Школа» |
Активный гражданин осознает себя членом сообщества, стремится сочетать личные и общественные интересы, хорошо воспитан, дисциплинирован, умеет дружить, стремится к новым знаниям. В фокусе обсуждения: школа и ее традиции, значимость участия в жизни класса, школы, уяснение своих прав и обязанностей, ученическое самоуправление, актив класса, законы класса для дружной и успешной жизни коллектива, «банк добрых дел», коммуникативные навыки, дружба, товарищество, коллективизм, умение работать в группе и паре, сотрудничество, умение находить выход из спорных ситуаций, сочетание личных и общественных интересов, дисциплина и культура поведения, доброжелательность, уважение друг к другу, стремление к познанию |
«Я и Малая родина» |
Активный гражданин неравнодушен к тому, что происходит в его ближайшем окружении, и готов прикладывать усилия, чтобы мир рядом с ним становился лучше. В фокусе обсуждения: значение малой родины в жизни каждого человека, знание своих корней, любовь к родной земле, осознание значимости своей деятельности для процветания и развития малой родины, чувство ответственности и гордости за свой край, историко-культурное и духовное наследие |
«Я и Закон» |
Активный гражданин знает, уважает и соблюдает Закон. В фокусе обсуждения: правовая культура, уважение к закону, правопорядку, нравственно-правовым нормам и окружающим людям; права, обязанности и ответственность детей согласно законодательству Республики Беларусь; «шалость», «проступок», «преступление», «правонарушение», представление о последствиях противоправных деяний, чувство ответственности за свои поступки |
«Я и Общество» |
Активный гражданин гордится народом своей страны, осознает себя его представителем, социально активен, стремится реализовать себя в профессии, чтобы трудиться на благо общества. В фокусе обсуждения: любовь к Родине, патриотизм, осознание того, что долг каждого гражданина – защита своего Отечества; позитивное отношения к себе и к окружающему миру, соблюдение норм и правил поведения во время общения с окружающими в общественных местах, активная общественная позиция |
«Я и Природа» |
Активный гражданин осознает ценность и уязвимость природы, стремится к ее сохранению и защите. В фокусе обсуждения: любовь к природе и бережное отношение к ней и ее богатствам, понимание красоты, неповторимости природы, экологическая безопасность, экологическая ответственность, экологическая грамотность, участие в экологической деятельности |
«Я и Культура» |
Активный гражданин знает и ценит культурное наследие своей страны. В фокусе обсуждения: ценностное отношение к обычаям, традициям, своего народа, своей семьи; понятие о внешней и внутренней культуре, национальная культура, сохранение культурного и исторического наследия, самореализация в творческой деятельности |
«Я и Планета» |
Активный гражданин политически грамотен, толерантен, обладает широким кругозором. В фокусе обсуждения: бережное отношение к окружающему миру, к себе, к межличностным отношениям со сверстниками и взрослыми, готовность к социальным действиям в соответствии с нормами, принятыми в мировом сообществе |
Форма проведения классного часа в рамках проекта «ШАГ» также выбирается классным руководителем самостоятельно с учетом возраста учащихся, особенностей и потребностей классного коллектива, сложившихся традиций, имеющихся ресурсов.