Концепция воспитательной системы
Концепция воспитательной системы учреждения образования выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и эффективным.
В системе воспитательной работы школы учтены все взаимосвязи структур ученических, родительских и педагогических объединений. Система работы строится на развитии ученического самоуправления, деятельности общественных молодёжных объединений, традициях учреждения образования, программах.
Приоритетными направлениями и задачами в процессе воспитания учащихся являются:
- дальнейшее совершенствование идеологической, воспитательной работы
- формирование нравственных ценностей, основанных на исторических традициях, нравственности, культурном наследии своего Отечества
- социализация детей и подростков на основе педагогического сотрудничества учащихся, учителей и родителей в системе ученического самоуправления, детского и молодёжного движения
- профилактика вредных привычек среди несовершеннолетних
- предупреждение противоправных поступков несовершеннолетних
- сохранение и развитие творческих объединений по интересам с учётом современных запросов, потребностей и интересов учащихся с акцентом на занятость детей и подростков в шестой школьный день и каникулярное время
- формирование здорового образа жизни на основе бережного отношения каждого ребёнка к своему здоровью и организация для этого в школе пропаганды здорового образа жизни
Патриотизм как цель
и результат патриотического воспитания молодёжи
– это проявление любви к Родине, отчизне, отечеству.
Владимир Даль
Идеологическое воспитание является одним из приоритетных направлений системы образования в Республике Беларусь. Основная задача воспитания личности в современных условиях - формирование у подрастающего поколения чувства принадлежности и сопричастности к белорусскому государству и обществу, формирование гражданской позиции и патриотизма. Содержание воспитательной работы по формированию гражданственности и патриотизма личности ориентировано на усвоение общечеловеческих гуманистических ценностей, культурных и духовных традиций белорусского народа и идеологии белорусского государства, формирование готовности к исполнению гражданского долга. В нашем учреждении данное направление находилось постоянно в центре внимания. Наличие интересных проектов, планов, сценариев мероприятий подтолкнуло к созданию РЦ. Основной целью деятельности ресурсного центра является распространение перспективного педагогического опыта по идеологическому воспитанию учащихся. Используются различные формы работы: трудовые акции, экскурсии, торжественное празднование государственных праздников, проектная и исследовательская деятельность, сборы дружины, конференции, уроки мужества.
<iframe height="430" src="https://www.youtube.com/embed/mEnevaQsqgU" title="Обзор военно-патриотических мероприятий в ГУО " width="700"></iframe>
Нормативные правовые документы и программно-планирующая документация воспитания
СИМВОЛЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
https://pravo.by/gosudarstvo-i-pravo/gosudarstvennaya-simvolika/gosudarstvennye-simvoly/
КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
https://pravo.by/pravovaya-informatsiya/normativnye-dokumenty/konstitutsiya-respubliki-belarus/
ВИДЕОЭКСКУРСИЯ ПО РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
https://www.youtube.com/watch?v=oGWGiambBx8
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
https://www.hata.by/articles/dostoprimechatelnosti_belarusi-9218/
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ