Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Примерный перечень вопросов медиатора.

Дата: 7 февраля 2020 в 17:24

Примерный перечень вопросов медиатора. Формирование реалистичных ожиданий от медиации.

1. Есть ли у сторон желание самостоятельно урегулировать конфликт?

2. Желают ли стороны внести личный вклад в разрешение данного конфликта?

З. Что для этого понадобится? Готовы ли стороны обсуждать варианты выхода из сложившейся ситуации?

4. Как вы считаете, стоит ли пытаться наладить отношения с другой стороной? Что вы готовы для этого сделать? Готовы ли вы сделать первый шаг? Каких шагов вы ждете от второй стороны?

5. Какое решение конфликта было бы для вас самым безболезненным?

6. Что вас больше всего беспокоит в данной ситуации? Что смущает? Что останавливает сделать шаг к урегулированию спора?

7. Вы могли принять предложение об урегулировании конфликта с учетом взаимных интересов?

8. Насколько вам важно контролировать ситуацию?

9. Чего вы хотели бы достигнуть по итогам медиации?

10. Готовы ли вы к тому, что будет необходимо делать шаги навстречу друг другу?

11. Готовы вы ли к тому, что выход из сложившейся ситуации может быть иной, чем вы его себе сейчас представляете?

Длительность отношений

1. Какие отношения существовали между вами до начала конфликта?

2. Как долго вы находитесь в данной ситуации? С чего и когда начались проблемы?

З. Как за это время изменились ваши отношения?

4. Изменилось ли ваше отношение к сложившейся ситуации?

5. Как вы думаете, изменилось ли отношение второй стороны к сложившейся ситуации?

История трудностей в разрешении конфликта. Степень эскалации конфликта

1. Были ли попытки самостоятельно урегулировать конфликт?

2. Что помешало самостоятельно найти решение проблемы? Что заставило вас остановиться и не идти дальше?

3. Что готовы сделать для урегулирования конфликта?

4. Что вы ожидаете друг от друга?

5. Что вас заботит особенно сильно в сложившейся ситуации?

6. На кого помимо вас влияет эта проблема? Чьи интересы могут быть затронуты?

Понимание и принятие интересов друг друга

1. Что означает для вас выйти победителем из сложившейся ситуации?

2. Как вы думаете, заинтересована ли другая сторона в урегулировании конфликта, а в задержке его урегулирования?

З. Вы могли принять предложение об урегулировании конфликта с учетом взаимных интересов?

4. Имеет ли для вас значение интересов другой стороны? Сможет ли вторая сторона получить то, что для нее наиболее важно? Это будет для вас иметь значение? А для развития ваших отношений?

5. Представляет ли это проблему для вас и другой стороны?

6. Замешаны ли в конфликте (хотя бы опосредовано) другие лица? Насколько вам важно, чтобы этот конфликт не нарушил их привычный образ жизни? Ка вы думаете насколько это важно для другой стороны?

Перспективы дальнейшего сотрудничества

1. Если этот конфликт будет урегулирован, будете ли заинтересованы в продолжении сотрудничества, поддержании отношений? Насколько это для вас важно?

2. Как повлияет на ваши взаимоотношения ситуация, если судебным решением будут полностью удовлетворены требования одной стороны? Представьте, если в суде выиграет вторая сторона, что это будет означать для вас?

З. Если вы узнаете, кто из вас прав, это разрешит конфликт? Вам станет легче, вы получите желаемое?

4. Как вы думаете, если вы выиграете в суде, может ли это заставить вторую сторону в будущем создавать дополнительные трудности и неудобства вам?

5. Как вы думаете, сколько еще времени потребуется для урегулирования конфликта? Что-то можно сделать, чтобы ускорить его разрешение?

6. Что если это конфликт будет продолжаться еще долгое время? Насколько для вас важно, чтобы он был урегулирован быстрее?

7. Если бы конфликт был урегулирован сейчас, завтра (в течении недели, месяца…) что бы это значило для вас? А для другой стороны?

Способы урегулирования конфликтов

1. Смогут ли извинения другой стороны, или выражения сожаления о содеянной или сказанном помочь в урегулировании ситуации?

2. Каким вам видится ваше идеальное будущее через день, месяц, полгода?

3. Насколько Вам важно сохранить свое лицо, (репутацию, статусность и др.) в данной ситуации?

4. Если вторая сторона сделает________ (скажет, пообещает, предпримет), готовы ли вы сделать что-то в ответ?

5. Если бы конфликт был урегулирован сегодня, в ближайшее время, чтобы вы готовы сделать для этого? От чего могли бы отказаться?

 

Вопросы в кокусе:

1.  Есть ли что-то, что вы не хотели выносить на общую сессию и хотели бы обсудить лично в индивидуальной беседе?

2.  Что существенно для вас?

3.  Что вас заботит особенно сильно в сложившейся ситуации?

4.  Что бы вы могли сделать для разрешения ситуации?

5.  Что вы ждете от другой стороны?

6.  Что для другой стороны, по-вашему, важно?

7.  На каких условиях, по-вашему, он может пойти навстречу?

8.  Какой поступок (действие) вы бы расценили как шаг к примирению?

9.  Имеет ли для вас значение интересов другой стороны?

10. Какое бы решение было бы для вас наилучшим, приемлемым, неприемлемым?

11. Готовы ли вы к тому, что решение может быть иным, чем вы себе представляете?

12. Что из того, что прозвучало на индивидуальной беседе я могу сказать другой стороне?

 

Вопросы восстановительного подхода

1.    Расскажите, как вы видите эту ситуацию.

2.    Что происходило тогда? Что происходит сейчас?

3.    Как это повлияло на вас?

4.    Что для вас важно достичь в разрешении данной ситуации?

5.    В чем вы видите проблему взаимоотношений с _____?

6.    Что для вас важно узнать у _________________?

7.    Важно ли для вас, чтобы отношение другой стороны к вам изменилось?

8.    Какие варианты разрешения ситуации вы можете предложить?

9.    Готовы ли вы к обсуждению интересующего вас вопроса с другой стороной? Если нет, могу ли я создать для вас какие-либо договоренности с другой стороной без формальной встречи?

10.                   Что необходимо, на ваш взгляд, для того, чтобы встреча могла произойти?

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.