Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Родительский университет

Дата: 4 ноября 2019 в 17:14, Обновлено 1 сентября в 09:19

  Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. 

    Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит о  того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии способностей ребенка, сформировать жизненные ориентиры.

     Педагогам, педагогу-психологу, педагогу социальному важно установить партнерские отношения с семьей каждого учащегося, создать атмосферу взаимоподдержки.

Цель Родительского университета — повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

 Основные задачи Родительского университета:

  1. формирование ценностно-смы­словых основ родительства;
  2. актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций; ‹
  3.  формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детскородительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей; ‹
  4. обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психологопедагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; ‹
  5. организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.

Направления работы Родительского университета:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • формирование педагогических знаний и культуры родителей;
  • профилактика социального сиротства;
  • предупреждение и профилактика нарушений и преступлений среди несовер­шеннолетних;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • правовое образование родителей;
  • вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс.

Занятия Родительского университета предполагается проводить один раз в четверть. Консультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком.

Инструктивно-методическое письмо «О реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта “Родительский университет”»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАТАЛОГ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (на сайте https://roduniversitet.bspu.by)

         

                                                                  

                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                    Директор ГУО «Жгунская СШ»

                                                                                                  Е.В.Бессонова

План работы родительского университета

ГУО «Жгунская средняя школа» на 2024/2025 учебный год

1 ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

Для родителей учащихся 1-4 классов

Название раздела, темы занятий

Срок проведения

Форма проведения

Ответственные

Приме-чание

1-й класс

Тема 1: «Особенности адаптации учащихся 1 класса. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе»

3-4-я неделя октября

Лекция

Рекомендации на сайте

Классный руководитель,

педагог-психолог

Тема 2: «Режим дня школьника. Воспитание самостоятельности и организован-ности у первоклассника»

3-4-я неделя декабря

Лекция

Рекомендации на сайте

Классный руководитель,

медицинский работник

Тема 3: «Положительные эмоции в жизни школьника. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций»

3-4-я неделя марта

Дискуссия

Рекомендации на сайте

Классный руководитель,

педагог социальный

Тема 4:

 «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка»

3-4-я неделя мая

Круглый стол /дискуссия

Классный руководитель

2-й класс

Тема 1: «Как родители могут помочь ребенку учиться. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников»

3-4-я неделя октября

Лекция/

семинар-     практикум

Классный руководитель

Тема 2: «Главные правила здорового образа жизни. Роль семьи в физическом воспитании детей»

3-4-я неделя декабря

Круглый стол

Классный руководитель,

медицинский работник

Тема 3: «Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие»

3-4-я неделя марта

Дискуссия

Рекомендации на сайте

Классный руководитель,

педагог социальный

Тема 4:

 «Трудовое воспитание детей в семье. Как научить современного ребенка трудиться»

3-4-я неделя мая

Круглый стол /дискуссия

Классный руководитель

3-й класс

Тема 1: «Значение школьной отметки в жизни ребенка. Отметка и оценка знаний учащихся»

3-4-я неделя октября

Лекция/

семинар-     практикум

Классный руководитель

Тема 2: «Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Особенности межличностного общения»

3-4-я неделя декабря

Круглый стол/ семинар-практикум

Классный руководитель,

педагог-психолог

Тема 3: «Здоровая семья – здоровый ребенок. Основные правила здорового образа жизни»

3-4-я неделя марта

Дискуссия

Рекомендации на сайте

Классный руководитель,

педагог социальный,

медицинский работник

Тема 4:

 «Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Создание в семье атмосферы защищенности, любви»

3-4-я неделя мая

Круглый стол /дискуссия

Классный руководитель,

педагог-психолог, педагог социальный

4-й класс

Тема 1: «Как научить своего ребенка жить в мире людей. Культура личности: культура внешности, общения, внешности. Формирование правил поведения и хороших манер»

3-4-я неделя октября

Лекция/

семинар-     практикум

Классный руководитель,

 педагог-психолог,

медицинский работник

Тема 2:

«Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-го класса. Личностные особенности младших школьников"

3-4-я неделя декабря

Круглый стол/ семинар-практикум

Классный руководитель,

педагог социальный

Тема 3: «Ребенок и компьютер. Влияние компьютера на организм и личность ребенка»

3-4-я неделя марта

Дискуссия/

конференция

Классный руководитель,

педагог социальный,

медицинский работник

    Тема 4:

 «Книги в жизни школьника. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире»

3-4-я       неделя      мая

Круглый стол /дискуссия

Классный руководитель

2 ступень – «Мой ребенок – подросток»

Для родителей учащихся 5-9 классов

Тема

Срок проведения

Форма проведения

Ответственные

Примечание

5 класс

Тема 1: «Особенности адаптации учащихся 5-х классов к среднему звену»

3-4-я

неделя

октября

Семинар-практикум

Классный

руководитель

Педагог-психолог

Тема 2:

Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника.

3-4-я

неделя

декабря

Круглый стол с элементами тренинга

Классный руководитель

Педагог-психолог

Тема 3: «Безопасность подростков в сети Интернет»

3-4-я

неделя

марта

Дискуссия

Классный руководитель

Педагог социальный

Тема 4: Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками

3-4-я

неделя

мая

Семинар-практикум

Классный руководитель

Педагог социальный

6 класс

Тема 1: Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

3-4-я

неделя

октября

Семинар-практикум

Классные

руководители

Тема 2:

Профилактика проблемного поведения подростков.  Профилактика зависимостей в подростковой среде.

3-4-я

неделя

декабря

Круглый стол с элементами тренинга

Классный руководитель

Педагог социальный

Медицинский работник

Тема 3: «Безопасность подростков в сети Интернет»

3-4-я

неделя

марта

Дискуссия

Классный руководитель

Педагог-психолог

Тема 4:  Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков.  

3-4-я

неделя

мая

Семинар-практикум

Классный руководитель

Педагог

социальный

Медицинский работник

7 класс

Тема 1:  Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14- летних подростков

3-4-я

неделя

октября

Семинар-практикум

Классный

руководитель

Педагог-психолог

Тема 2:

 Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы группы риска

3-4-я

неделя

декабря

Круглый стол

Классный руководитель

Педагог социальный

Медицинский работник

Тема 3: «Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком»

3-4-я

неделя

марта

Дискуссия

Классный руководитель

Тема 4: Как повысить учебную мотивацию подростков.

3-4-я

неделя

мая

Семинар-практикум

Классный руководитель

Педагог-психолог

8 класс

Тема 1:  Буллинг и кибербуллинг как новая форма угрозы безопасности личности ребёнка

3-4-я

неделя

октября

Семинар-практикум

Классный

руководитель

Педагог-психолог

Тема 2:

 Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Профилактика основных рисков

3-4-я

неделя

декабря

Круглый стол

Классный руководитель

Педагог социальный

Медицинский работник

Тема 3: Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков

3-4-я

неделя

марта

Дискуссия

Классный руководитель

Педагог-           психолог

Тема 4: Культура поведения в конфликтных ситуациях.  Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор.

3-4-я

неделя

мая

Семинар-практикум

Классный руководитель

Педагог социальный

            9 класс

Тема 1:  Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста

3-4-я

неделя

октября

Семинар-практикум

Классный

руководитель

Педагог-психолог Медицинский работник

Тема 2:

Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

3-4-я

неделя

декабря

Круглый стол

Классный руководитель

Педагог социальный

Медицинский работник

Тема 3: Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей

3-4-я

неделя

марта

Дискуссия

Классный руководитель

Педагог социальный

Медицинский работник

  

Тема 4: Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

3-4-я

неделя

мая

Семинар-практикум

Классный руководитель

Педагог-психолог

3 ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

Для родителей учащихся 11 класса

Тема

Срок проведения

Форма проведения

Ответствен-ные

Примечание

Тема: Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии.

3-4-я

неделя

октября

Лекция

Классные

руководители

Педагог-психолог

Тема: Половое воспитание несовершеннолетних: профилактика ранних половых связей у подростков

3-4-я

неделя

декабря

Круглый стол

Классные руководители

Педагог социальный

Медицинский работник

Тема: Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина.

3-4-я

неделя

      марта

Дискуссия

Классные руководители

Педагог социальный

Тема:

Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса.

3-4-я

неделя

       мая

Психологический тренинг

Классный руководитель

Педагог-психолог

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.